Валерий Коробов (violet3333) wrote,
Валерий Коробов
violet3333

Category:

Какой сегодня год?

Это краны на фортах Кронштадта.




Табличка на кране3



Табличка на кране2
Табличка на кране

"Завод Берда (Адмиралтейский) .
В Кронштадтской крепости еще сохраняются 4 старинных крана. Один из них, на пристани форта «Александр I», три других одинаковых крана находятся на Морских Северных батареях №№ 4 и 6 и на о.Котлин возле Башни футштока и Итальянского пруда. Эти три последних крана (19-тонные) имеют надпись «Завод Берда -1868 - С.Петербургъ». Точно такие же краны находились на пристанях фортов «Обручев» и «Тотлебен», вероятно, такой же кран находился и на форте «Константин».
В 1792 г. англичанин Чарльз Берд (он прибыл в Россию по приглашению самой императрицы Екатерины) получил право на строительство завода на Матисовом острове в устье реки Фонтанки (между Галерной верфью и Новым Адмиралтейством). Со временем предприятие стало огромным судостроительным завод, производившим самую различную продукцию не только для флота. Завод Берда стал первым в России по производству металлообрабатывающих станков.
Первый русский пароход был построен на Неве в 1815 г. владельцем механико-литейного завода в Петербурге Карлом Бердом, наследником Чарльза Берда (Карл Николаевич Берд (1766-1843)).
Декоративные чугунные ядра, которые лежат возле Царь-пушки в Кремле были отлиты в 1835 году тоже на заводе Берда.
Завод занимался изготовлением чугунных и металлических деталей для мостов в Петербурге, таких как подвесной Львиный мост через канал Грибоедова, названый по четырем чугунным скульптурам львов.
Во второй половине 19 в. в Петербурге были следующие заводы Берда: коксообжигательный, чугунно-литейный, лесопильный, мукомольный, сахарный.
Завод Берда был пионером в создании миноносок (минных катеров) в 1870-е гг. В 1870-х гг. завод также строил крейсера для службы на Тихом океане. На литейном заводе были изгоотовлены барельефы для Александровской колонны и решетки для сада Михайловского замка, были выполнены уникальные перекрытия Исаакиевского собора.
В 1881 году наследники Берда продали завод анонимному акционерному обществу. Завод стал называться Франко-Русским заводом (бывшим Берда), который затем стал составной частью знаменитых ныне «Адмиралтейских верфей». На нем развернулось строительство крупных военных кораблей.
После революции предприятие было национализировано, переименовано в 1922 г. в завод им. Карла Либкнехта и до 1924 г. было закрыто ввиду отсутствия топлива и металла. С 1928 г. – это Государственный медеобрабатывающий завод им. Ворошилова. На нем было развернуто производство продукции из алюминия и алюминиевых сплавов. Здесь в 1930-е гг. был изготовлен первый отечественный цельнометаллический самолет «Максим Горький» и освоен прокат алюминиевой фольги. В годы войны завод был в основном демонтирован и эвакуирован на Урал. На оставшемся оборудовании для нужд фронта наладили выпуск броневого листа, пиротехнических снарядов, минометных взрывателей, снарядных поясков и выполняли правку лопастей воздушных винтов для боевых самолетов.
После войны завод назывался: «Ленинградское Адмиралтейское объединение». В наши дни завод Берда входит в состав завода «Адмиралтейские верфи»."

Может все-таки i868 ?

Старая карта крона
Tags: Кронштадт, Форты, завод Берда, хронология
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment